понедельник, 27 декабря 2010 г.

Перспективы развития гоночных парусных яхт класса Farr 30

Чемпионат мира в классе Farr 30 впервые за всю его историю пройдет на западном побережье США. Он состоится в сентябре 2011 года в Сан Франциско. Параллельно откроется ежегодная регата Rolex Big Boat Series.

Несмотря на появление Melges 32, потерю спонсорства от бренда Mumm, замены класса во всемирно известной гонке Tour de France a la Voile на французский Archambault 34 класс Farr30 все еще существует, если не сказать развивается. Он пережил критический для класса 2009 год, а теперь дело остается за малым.

Новый руководитель класса, приступивший к своим обязанностям в 2009 г., Динен Демоуркас из США активно взялся за развитие Farr 30. На текущий момент число яхт Farr 30 превысило 200, класс возрождает свою популярность день ото дня. Farr 30 не потерял своей привлекательности за столько лет и как утверждает Демоуркас это возможно только благодаря невысокой цене на лодки, исключительной их надежности и супер классному ходу на полных курсах.

В 2009 г. при подготовке Чемпионата Мира организаторы класса столкнулись с трудностями и гонки не были проведены. В 2010 г. ситуация переменилась и чемпионат состоялся в Йере. Правда его трудно назвать масштабным, всего 11 яхт-участниц, но это только начало, как обещает Демоуркас.

Сейчас классу необходимо активная поддержка. Безусловно, самые крупный флот Farr 30 остался в США, совсем немного им уступает Австралия. В 2010 году был проведен первый за последние 8 лет национальный Чемпионат в Канаде. В Швеции флот Farr 30 остается одним из самых крупных в Европе, не отстает и Россия: в Санкт-Петербурге прошел Чемпионат России в классе Farr 30, в котором приняло участие 8 яхт.

Компания Oman Sail сообщила о проведении в январе 2011 гонки Sailing Arabia — The Tour. Она пройдет по маршруту от ОАЭ до Маската в Омане.

Чемпионат Мира 2011, который, как уже говорилось, пройдет в Сан Франциско, должен продемонстрировать то, что класс выглядит оптимистично.

Команда seaExpo.ru поздравляет Вас с наступающим Новым 2011 годом!

В каждом из нас живут воспоминания из детства, наполненные запахом хвои, мандаринов, витающим в воздухе волшебством и подарками.

По доброй традиции мы тоже приготовили подарки для своих читателей. Однако, вместо традиционной поэзии или прозы на новогоднюю тему, предлагаем Вам рассказать нашему Деду морозу захватывающую историю о Вашей дружбе и борьбе с морской стихией.

До 31 января 2011 года мы ждем в «Блогах» Ваши истории о море, яхтах, катерах, лодках, рыбалке, отдыхе на яхте, гонках, дайвинге, подводной охоте, опыте эксплуатации морского оборудования. Пишите обо всем, что связано с водными видами активности!

Самые активные пользователи получат всенародное признание на страницах нашего портала в виде публикации интервью с авторами и iPhone.

Для участия в конкурсе Вам достаточно будет зарегистрироваться на сайте и опубликовать свою историю в разделе «Блоги».

Зарегистрироваться на seaExpo.ru

Перейти в Блоги и опубликовать свою историю

При возникновении вопросов, смело обращайтесь к нашим администраторам:
admin@seaexpo.ru

четверг, 23 декабря 2010 г.

Новый мировой рекорд в водных лыжах за катером SKI NAUTIQUE 200


Международна федерация водных лыж и вейкборда (IWWF) только что утвердила новый
мировой рекорд по фигурному катанию, равный 9210 очкам.

Этот рекорд был поставлен за катером Ski Nautique 200.

Мировой рекорд был поставлен на турнире Holy Cow Cup, которы
проводился в штаб-квартире Федерации воднолыжного спорта США на озере
Грю. Автор нового рекорда — белорусская фигуристка Наталья Бердникова,
выступавшая за катером Ski Nautique 200.

«Новый рекорд мира — это очень важное и полезное достижение для меня,
не только потому что это наивысший результат в водных лыжах, но и
потому что я добилась этого, выступая за катером Ski Nautique 200.

Именно благодаря волне Ski Nautique 200, — а за таким катером я
тренируюсь в воднолыжной школе Джека Треверса, — я успела выполнить все
фигуры в проходе с удержанием фала руками, а также сделала две
дополнительные фигуры на ЦП», — заявила Наталья Бердникова.

«Вся команда Nautique по праву гордится тем, что новый мировой рекорд
был поставлен при использовании буксировочного катера Ski Nautique 200,
— заявил Билл Ирджин (Bill Yeargin), президент компании Nautique. —
Этот рекорд войдет в длинный и постоянно увеличивающийся список рекордов
по слалому, фигурному катанию и прыжкам с трамплина, не говоря уже о
бесчисленных личных рекордах, поставленных за катером Ski Nautique 200».


Производителем катеров Nautique является компания Correct Craft,
Inc., обладающая 86-летним опытом работы в области проектирования и
постройки катеров. Отличительные особенности этой компании —
исключительно высокое качество продукции, применение самых современных
технологий и безупречное обслуживание.

Поздравляем спортсменов Спорт-Клуба "Парусник" с отличным выступлением на регате EUROMED 2010


Завершилась
европейская регата EUROMED 2010 на острове Мальта. В регате принимали
участие команды России, Италии, Мальты, Израиля, Дании и Сан-Марино.
Всего участвовало 93 спортсмена в классе Оптимист и 20 спортсменов в
классе Laser 4.7.


Несмотря на не совсем благоприятную погоду для гонок в первый день
(15 м/с с накатной волной), последущие дни радовали ветром в 6 м/c и
солнцем. В лазерах и оптимистах-юниорах было проведено 8 гонок, в
оптимистах-кадетах - 9. Было организовано питание детей во время
стартов, а на берегу гонщиков ждал горячий шоколад.


Команда Спорт-Клуба "Парусник" привезла с собой много наград. Среди
лазеров в женском зачете Саша Мартынова заняла 3 место, среди
оптимистов-юниоров 3 место занял Миша Шалагин, а самый главный приз
регаты и гравировку на переходящим кубке оптимистов завоевал спортсмен
Спорт-Клуба "Парусник" Павел Рассказов.


Поздравляем Павла Рассказова с победой и спортсменов детской школы
Спорт-Клуба "Парусник" с отличным выступлением на регате EUROMED 2010!


Официальный сайт регаты - www.maltayoungsailing.com/euromed/

Мировая премьера новой Hanse 495 на выставке Boot Dusseldore


Новейшая интерпретация быстроходной и элегантной крейсерской лодки уже готовится
к спуску на воду. Hanse 495 - дальнейшая разработка хорошо известных
характеристик и достоинств яхт Hanse.

Требования верфи к дизайнерскому бюро «Judel/Vrolijk & Co Design
Office» были просты, но весьма взыскательны. Новая Hanse 495 не должна
иметь слишком объемный корпус, но должны вместить концепцию интерьеров,
которые позволят ее обладателю жить в настоящей «мастер каюте» с
просторной ванной в носовой части, такой же, как и в кормовой.

Верфь также стремилась реализовать возможность планировки с
двуместной каютой в носу, в качестве опции. Салон и камбуз при этом
необходимо спроектировать насколько возможно впечатляющими для 49
футовой яхты. Все эти требования были удачно реализованы в элегантном
дизайне обводов яхты, совместив геометрию надстройки, используя
сдержанную U- формы секцию для корпуса и изумительную рубку «eyebrow
design».

Сходный трап установлен в передней части защищенной палубы, что
обеспечивает значительно большее пространство под палубой, дающее больше
возможностей при планировании интерьеров и расположении кают.

Сочетание 4 окон, характерных для Hanse линий ватерлинии и мощного
такелажа создают изысканный внешний вид этой динамичной крейсерской
лодки.

Интерьеры новой Hanse 495 это новая интерпретация концепции стиля
лофт, который Hanse представила для парусных яхт серийного производства.

Всемирно известный дизайнер интерьеров Birgit Schnaase «Interior
Design SID» наблюдала развитие этих чрезвычайно гибких и, в то же время
требовательных тенденций. Наиболее важными из них являются впечатляющие
оборудованные кухни с хорошим обзором из окон наружу, просторные салоны,
полные света и возможность размещения мастер каюты (каюты владельца) с
отдельной ванной комнатой в корме или в носовой части.

Хорошо известная индивидуальная концепция кают открывает большой
выбор опций. Hanse 495 имеет минимальную габаритную высоту подволока - 2
метра, а так же новую деликатную концепцию освещения.

Просторная палуба, открытая, легко доступная крыша рубки coach roof и
просторный защищенный кокпит со встроенным столом – все это делает
хождение под парусом на яхте безопасным и комфортным для всех членов
экипажа. Большая, легко управляемая плавательная платформа транца -
идеальный трап для схода на берег. Большое количество места для
хранения, полки и шкафчики в кокпите, со специальным местом для хранения
спасательного плота, является само собой разумеющимся.

Концепция простоты в управлении была усовершенствованная как всегда и
в новой Hanse 495. Естественно, процесс маневрирования можно
контролировать с позиции рулевого, выполняемый с помощью электрических
лебедок.

Самозакручивающийся стаксель доступен в стандарте. По заказу клиента
его Hanse может быть оборудована инструментами для швартовки, что
облегчит процесс стыковки с берегом, которые перемещают лодку при помощи
двигателя в любом направлении.

«Умная» система «Hanse Smart Mooring System» с носовым и кормовым
подруливающим устройством - результат долгих изысканий. Эта система
будет доступна на новой модели Hanse 495 впервые, а затем так же для
всех остальных моделей Hanse.

Анонс специализированной выставки водно-моторной техники “Motor Boat Fair»



5 марта 2011 года в Экспоцентре «Гарден Сити» открывается первая
специализированная выставка водно-моторной техники для всех любителей
парусного спорта и активного отдыха на воде.

На выставке будет представлен новый модельный ряд различных
плавательных средств, техника для водного спорта, экипировка, навигация,
туристические базы и зоны отдыха в Санкт-Петербурге и Ленинградской
области, услуги кредитования и страхования яхт и катеров.

Одновременно в Экспоцентре пройдет близкая по тематике выставка
товаров для рыбалки «Fish & Rod Fair», которая также будет интересна
ценителям водного отдыха. В экспозиции будут представлены различные
тематические разделы: рыболовные снасти, снаряжение и экипировка,
приборы и средства навигации, оптические товары, туристический и
спортивный инвентарь, спортивное снаряжение для подводной охоты,
рыболовный туризм.

Неотъемлемой частью выставки станет широкая деловая программа,
предполагающая проведение серии круглых тематических столов и семинаров
по правовым аспектам пользования лодками и катерами, по вопросам
безопасности и правилам поведения в экстренных ситуациях с участием
представителей ГИМС, перспективы развития яхтенного и парусного спорта в
Санкт-Петербурге. Организаторами предусмотрена интересная
культурно-развлекательная программа выставки.


В рамках мероприятий будут проводиться соревнования по управлению
радиоуправляемыми катерами, чемпионат по надуванию лодок ПВХ, а также
мастер-классы по диагностике и ремонту водной техники. Центральными
событиями станут спортивные соревнования по ловле рыбы на мормышку под
патронажем Президента Спортивной Федерации рыболовного спорта СПб –
Башуева Игоря Николаевича.

Успех выставки гарантирует высокий интерес потребителей к данному
сегменту рынка и удачное месторасположение выставочной площадки
Экспоцентра в Лахте, на Приморском шоссе, в направлении застройки
элитных коттеджных поселков и домов, и признанных зон отдыха на
побережье Финского залива.

Интервью со Skyeboy


Для начала ответь на вопрос, какой размер снаряжения ты использовал в этому году на соревнованиях PWA?

На самом деле это зависит от ивента и от условий. В этом году в Pozo у
меня был RRD 75 Wave Cult Quad и это все, на чем я там катал. Для
Klitmoller у меня было все, но я катал на RRD 90 Wave Twin при легком
ветре и RRD 83 Wave Cult Quad, когда ветер усиливался. На Cape Verde я
планировал использовать RRD 84 Hardcore Quad, но у нас не было
соревновательных заездов. И весь год я катал на парусах RRD Super Style.

Как много кастомных досок ты заказываешь в год?

По разному, но обычно не слишком много. В этом году я заказал 75 Wave
Cult Custom, поэтому я мог покатать на ней раньше. Серийные доски
выходят слишком поздно и я хотел обкатать доску перед контестом в Pozo. Я
также заказал увеличенную версию 84 Hardcore для Cape Verde на слабые
ветра. Она была объемом 91 литр и работала так хорошо, что я думаю, что
они могли бы запустить ее в серию на следующий год.

Скажи честно, сколько досок ты сломал в прошлом году?

В этом году я ни одной не сломал. Я думаю, что доски стали намного
лучше, тебе надо действительно ее приземлить очень криво, чтобы сломать
ее.

Действительно ли на первый план выходят доски с 4-мы плавниками (quad) или есть еще место для трех/двух/одно плавниковых досок?

В действительно плохих условиях возможно quad хуже, я еще не решил.
Но если условия подходящие, тогда конечно quad отлично работает. Я
думаю, что возможно двух плавниковые лучше в слабых, onshore, смешанных
условиях. RRD Wave Twin такая классная доска, что ее сложно оставлять
дома.

Какие преимущества и недостатки quad досок?

Преимущества: более цепкая на волне, более управляемая, лучше
набирает высоту. Для меня в ней все преимущества twin с точки зрения ее
нетребовательности и отличного чувства скольжения, но с большим драйвом и
цепкостью. Что касается недостатков, то не уверен, что их много, но в
действительно слабый ветер, лишние плавники немного затормаживают доску и
добавляют немного тряски.

Какое у тебя расстояние между петлями?

На Wave Cult у меня они стоят на самом далеком расстоянии друг от
друга. Я думаю, что расстояние примерно 86 см, но я не уверен на все
сто. На Hardcore, немного шире можно поставить, поэтому задняя петля у
меня в самом заднем положении, а передняя во втором отверстии. Я думаю,
что и там тоже расстояние примерно 86 см.

Какие плавники ты используешь на своих quads?

Я в основном ставлю плавники немного меньше, чем рекомендуется.
Например на RRD 84 Hardcore я ставлю 300 вместо 350. Такие же ставлю на
83 Wave Cult. На 75 Wave Cult я ставлю обычно 300, за исключением Pozo,
где я ставил 250.

Где у тебя была лучшая каталка в этом году?

В Марокко было просто отлично. Мы там проводим Wave Camp каждый год в
Мае, и в этом году у нас были просто супер условия. Самое кайфовое, что
это было уже в конце недели и все клиенты были уже счастливы и
действительно устали, поэтом у нас было время самим насладиться
отличными условиями для каталки.

Назови 4 лучших вейв спота по всему миру на сезон:

Весна – Maui
Лето – Канарские острова
Весна – UK/Европа
Зима – ЮАР

Левый или правый галс, что ты предпочитаешь?

Я думал, что предпочитаю правый галс, но сейчас я могу сказать, что
возможно я немного лучше на левом галсе. Честно говоря, в данный момент я
не заморачиваюсь в этом, я хорошо катаю на оба галса. Райдить на волне я
до сих пор предпочитаю, когда ветер справа, так как это моя
естественная серфовая стойка.

Какой прыжок ты считаешь самым сложным технически?

На данный момент для меня это push loop forward. Это действительно
тяжело технически, остановить вращение и сменить направление и также
очень тяжело психологически. Я уже долго пытаюсь сделать этот трюк, но
пока с небольшим успехом.

Как много back loops и goiters из десяти ты приземляешь чисто при простом катании?

Back loops я надеюсь 9-10 из 10. Это зависит от условий и от того,
как высоко ты выпрыгнешь, но сейчас я делаю этот элемент достаточно
стабильно. Goitas не так много. Я обычно делал их достаточно стабильно
(7 из 10), но после того как я пару лет назад повредил себе ногу, уже не
так хорошо делаю этот трюк. Над этим я хочу поработать зимой и улучшить
трюк, чтобы выполнять его хотя бы 5 из 10 попыток.

Кто по твоему выполняет самые стильные повороты в данный момент?

На вейв райдинг Levi Siver я всегда смотрел как на одного из лучших.
Лично для меня, мне кажется, что его стиль лучший. Также приятно
наблюдать за Thomas Traversa и Camille Juban, он еще молодой, но катает
отлично. Ну и конечно Nayra. Ее front side port tack onshore райдинг
один из лучших.

Для редактирования видео ты какую программу используешь?

На 99% Final Cut для всего, что я делаю. Программа настолько хороша,
что ты можешь делать на ней почти все. Иногда я также использую старую
версию iMovie, когда я хочу просто склеить несколько кадров, не
заморачиваясь, как это будет выглядеть.

Ты уверен, что уже готов жениться?

Конечно, более чем. На земле нет таких хороших девушек как Nayra и
тем более таких, которые разделяют одну страсть. Единственный наш спор,
это на каком споте серфить.

34 Кубок Америки: люди вышли на митинг в поддержку выбора Ньюпорта!


Не
иначе как "shitstorm" назвал сайт Sailing Anarchy движение, которое
развернулось вокруг переговоров представителей BMW Oracle с властями
Ньюпорта. После того, как мер Сан Франциско подписал "не то" соглашение,
которое ожидали представители команды Защитника 34Кубка Америки,
представители BMW Oracle переместились на север США чтобы возобновить
переговоры с Ньюпортом о проведении 34 Кубка Америки в этом городе. А
тем временем, до 31 декабря - дня, когда BMW Oracle обязались объявить
принимающий Кубок город - осталось всего ничего.

С понедельника 20 декабя, когда в город должен был прибыть менеджер
по внешним связям, "тяжелое оружие" команды BMW Oracle - Том Эман,
вокруг темы переговоров команды с властями города закрутилась целая
медиа кутерьма.

Американская команда - известный специалист в этом вопросе.

Новостной сюжет в местных ТВ новостях спрашивает: "почему бы и не
Ньюпорт? В городе есть даже авеню Кубка Америки!". В поддержку этого
журналистка опрашивает владельцев гостиниц и ресторанчиков в Ньюпорте,
которые помнят каким счастьем были Кубки для города (в течение 120 лет,
пока город принимал соревнования). Газета The Newport Daily News выносит
тему переговоров о Кубке Америки на первую полосу уже в нескольких
выпусках. Сайт Sailing Anarchy продолжает критиковать политику BMW
Oracle, а СЕО команды ETNZ Грант Дальтон выступает с требованием не
затягивать вопрос с городом, так как команда теряет спонсоров.

Конкретно в самом городе происходит следующее. 17 декабря главный по
переговорам от команды BMW Oracle Стивен Баркли направляет официальное
письмо в Корпорацию Род Айленда по экономическому развитию, в котором
приглашает власти города возобновить переговоры. Власти отвечают
готовностью пересмотреть свою позицию по этому вопросу и представить
свое видение на встрече сторон, которая должна состоялась на этой неделе
и длилась 11 часов.

После встречи Том Эман сказал прессе, что Ньюпорт это "лучшая
возможность", которая есть сейчас у команды. По информации, размещенной в
прессе, власти штата и города, якобы, поддерживают идею
реконструировать (за счет своих бюджетов) для 34КА парк Fort Adams. Том
Эман сказал, в свою очередь, что если такая "реконструкция будет
завершена до 1 июля 2012 года, здесь могут быть проведены еще и два
соревнования Americas Cup World Championship осенью 2012."


Но, не смотря на обилие улыбок, пока нет никакой конкретной
информации о том, что было достигнуто или подписано какое-либо
формальное соглашение сторон. Единственный факт, который можно
расценивать как косвенное подтверждение наличия прогресса в переговорах о
выборе места для 34КА, так это сворачивание базы BMW Oracle в Валенсии.
Действительно, как то все забыли, что с 2005 года в этом испанском
городе находились (и продолжают находиться многие) базы команд Кубка
Америки. 20 декабря блог Valenciasailing сообщил, что американская
команда начала разбирать свою базу. Автор блога говорит, что закончилась
эра Валенсии в Кубке Америки: этот испанский город принял целых два
Кубка! Как мы помним, он претендовал и на 34КА, но сейчас очевидно, что
из европейских претендентов можно говорить только о Риме (хотя, ничего
более слухов не говорит о существовании такой опции).

Самая свежая новость в этом потоке появилась вчера в газете The
Newport Daily News, которая говорит о марше примерно 150 человек в
пригороде Ньюпорта, который состоял из персонала корабельных компаний,
которые требовали проведения 34КА в городе. К собравшимся обратился
шкипер команды Puma Ocean Racing Кен Рид (житель Род Айленда) со словами
том, что прием 34КА станет настоящим экономическим чудом для штата и
города. По мнению Рида, после реконструкции Fort Adams сможет принимать и
другие соревнования, в частности VOR. Это создаст много рабочих мест и
принесет доходы в казну. В качестве примера Рид приводит свою команду
Puma Ocean Racing, которая уже с 2007 года базируется в этом городе и
"потратила здесь за это время 20 млн $." "Это примерно 1/10 от бюджета
команды Кубка Америки" продолжал далее шкипер Puma "а представьте, что
команд будет около 10 и они все должны будут здесь находиться иначе у
них нет шансов выиграть!"

В этой связи обозреватели Sailing Anarchy обращают внимание читателей
на те факты, что до 1983 года в организации Кубка Америки в Ньюпорте
был задействован Том Эман и что он "давал обещание вернуть городу
Кубок", а также он создал в свое время организацию Sail Newport,
президентом которой является сейчас, кстати, родственник Кена Рида. К
сожалению, пока нет никаких публичных заявлений от Рассела Кутза по
этому вопросу.

34 Кубок Америки: Австралия подает заявку!


Вчера
австралийская газета The Daily Telegraph сообщила, что группа парусных
энтузиастов из Австралии подали Ноту Претендента защитнику 34Кубка
Америки BMW Oracle. Лидером этой группы назван известный шкипер и
бизнесмен Ладдл Ингвалл. Ладдл участвовал в двух гонках Whitbread (как
член команды в 1985/86 и как шкипер Nicorette в 1989/90); дважды
побеждал в Fastnet Race, дважды - в Сидней-Хобарт; был обладателем
рекорда пересечения Атлантики и 12 раз пересекал этот океан под парусом.
Сейчас он входит в правление телекоммуникационной компании YuuZoo Corp.
и возглавляет команду офшорных гонщиков YuuZoo Big Boat Racing Team.

К идее уже удалось привлечь, собственно, компанию YuuZoo Corp., а
также нескольких специалистов из Австралии по многокорпусникам. Синдикат
сейчас продолжает поиск партнеров для финансирования проекта, а также
пытается собрать австралийских специалистов по гонкам на
многокорпусниках для создания команды. Ингвалл уверен, что ему удастся
вернуть австралийских яхтсменов из иностранных команд обратно под флаг
своей страны. Этот проект он называет "по-настоящему народным". Он
должен вернуть славу и престиж Австралии, как это было в 1983 году,
когда Australia II прекратила 132-летнее доминирование США в Кубке
Америки.

Сейчас Ингвалл готовит свою 90-футовую YuuZoo к старту 26 декабря
гонки Сидней-Хобарт, в которой он дважды получал почетную ленту. Ингвалл
говорит, что Сидней-Хобарт 2010 должен показать способность его команды
побеждать в Кубке Америки.

Если американская команда примет заявку YuuZoo, австралийцы станут
пятой командой, которая участвует в 34КА. Кроме этого, готовиться
канадский челенджер, а также еще одна команда якобы уже заявлена, но
пока ее название не разглашается.

среда, 22 декабря 2010 г.

Прошла Первая регата Серии ISAF SAILING WOPLD CUP 2010 - 2011


Прошла
Первая регата Серии ISAF SAILING WOPLD CUP 2010 – 2011. Nico Delle
Karth & Nicolaus Resch команда из Австрии выйграли перый этап ISAF
SAILING WORLD CUP!!!



На первом Этапе ISAF Sailing World Cup Series победили Австрийцы!


Регата Sail Melburn традиционно проходила в Австралии, Мельбурн.
Кстати ребята в очередной раз подтверждают свой уровень первого номера
рейтинга ISAF!



Второе место на подиуме досталось опытной команде из Новой Зеландии Kiwis Peter Burling и Blaire Tuke!


Ребята из Америки Erik Storck и Trevor Moore уверенно завоевали бронзу!


ISAF SAILING WOPLD CUP 2010 - 2011 - Это серии Регат первого грейда в сезоне.


В серию Кубка входят 7 соревнований самого высокого уровня и проходят они в течении всего сезона:


1. Австралия, Мельбурн 14 - 19 декабря 2010

2. Америка, Майами 23 - 29 января

3. Испания, Пальма Де Майорка 02 - 09 апреля

4. Франция, Ер 22 - 29 апреля

5. Голландия, Медемблик 24 - 29 мая

6. Англия, Веймут 05 - 11 июня

7. Германия, Киль 18 - 26 июня
















Nord West подводит итоги уходящего года


Шведская верфь Nord West приступила к подведению итогов уходящего года.


Выполнив план по продажам новых лодок, верфь сообщила об успешной
реализации 81 брокеражной яхты на общую сумму в 179 миллионов шведских
крон, превысив результат прошлого года более чем на 40 миллионов.


Подведенные итоги по праву могут считаться фантастической работой,
проделанной сотрудниками Nord West, а также результатом инвестиций в
открытие демонстрационного зала в шведском городе Винден.


Отдельно верфь также упомянула и об успехе продаж за рубежом. Так на
прошлой неделе покупатель из Японии стал владельцем новой яхты 370
Flybridge, на сегодняшний день первой лодкой этого проекта в Азии.
Российская Федерация – другой важный рынок для шведского судостроителя,
где в этом году также были реализованы несколько яхт марки Nord West.


Nord West - это семейный бизнес, основанный в 1985 году
Бенни Мартинссоном, который и по сей день является его владельцем,
включающий в себя судостроительный завод, расположенный в Винедене, на
острове Оруст и завод по изготовлению корпусов лодок и пластиковых
деталей, расположенный в Люсекиле, на западном побережье Швеции.


Изначально лодки были предназначены для Скандинавии, Германии и
Великобритании, но уже доказано, что концепция Nord West также хорошо
работает и вне границ Скандинавии, в таких странах как Хорватия,
Майорка, Россия и Япония.


Nord West производит моторные яхты от 37 до 56 футов длиной (от 10 до
17 метров). Верфь расположена на острове Оруст, традиции строения яхт с
высокими мореходными характеристиками которого уходят своими корнями
далеко в прошлое.

Активный диалог с мировыми командами в вопросах организации 34-го America’s Cup


18.12.2010
Управленческая группа 34-го Кубка «Америки» (ACRM), в Совет директоров
которой входит один из совладельцев парусной команды «Синергия» Михаил
Тузов, продолжает активный диалог с мировыми командами в вопросах
организации 34-го America’s Cup.


Менеджмент Кубка «Америки» (ACRM), посоветовавшись с заявившимися
командами и потенциальными участниками соревнований, внёс коррективы в
правила следующего розыгрыша трофея. Было решено, что необходимо пойти
на дальнейшее сокращение издержек для команд.


«Новые корректировки позволят командам сосредоточиться на
строительстве лодок и формировании экипажей, - сказал генеральный
директор ACRM и директор 34-го Кубка «Америки» Иэн Мюррей. – Мы хотим
помочь командам извлечь максимальные дивиденды из каждого потраченного
доллара».


Ключевые корректировки заключаются в следующем:

- Вступительный взнос сократится на $ 1,2 млн, а залог за участие на $ 2 млн;

- ACRM будет поставлять больше оборудования для участников мировой серии Кубка «Америки»;

- командам предоставят ещё три месяца для постройки яхты класса AC 72;

- на два месяца будет продлен срок работы участников КА с общей командой дизайнеров класса AC 72.


Количество официально зарегистрированных заявок на настоящий момент
остается прежним: десять дней назад пятым участником в борьбе за Кубок
"Америки" была объявлена французская команда ALEPH.

BWR: польский шкипер не допущен к старту


Со
вчерашнего дня менеджмент класса IMOCA60 проводит проверку соответствия
оборудования и яхт требованиям класса по безопасности. И если многие
яхты просто должны заменить спасательные плоты и спас-жилеты, то
польской яхте Friut отказано в участии в гонке.


Польская яхта, которая есть ни что иное как лодка Мишеля "Профессора"
на которой он выиграл Vendee Globe 2000, а затем и Винсент Риу победил и
в 2002, не прибыла в Барселону к 17 декабря и не располагает
действительным мерительным свидетельством класса. Генеральный директор
FNOB Андор Серра сообщил, что такое свидетельство не может быть выдано,
так как двигатель яхты Fruit не соответствует требованиям класса.


Серра говорит, что решение отказать польскому шкиперу Криштофу
Овчареку в участии было принято после долгого поиска вариантов решения
проблемы. Но организаторы гонки не могут допустить не соответствия
требованиям класса по безопасности (а двигатель относится к этому
разделу правил) и вынужден отказать в участии команде
Овчарека/Курсодона.


Жаль, 2010 год мог стать настоящим прорывом для польских офшорных
гонщиков: сейчас в гонке Velux 5 Oceans участвует польский шкипер
Збигнев Гутковски на яхте Operon.

Итоги Астраханского парусного сезона 2010 года


Астраханская
федерация парусного спорта, Водно-парусный центр «Ривмар», Астраханский
Яхт-Клуб провели 18 декабря в прекрасном зале, любезно предоставленным
Центром эстетического воспитания детей и молодежи, официальное закрытие
парусного сезона. Было много гостей. В фойе яхтсмены представили свои
"рукотворчества": Миляшкин Г.В. - модели парусных яхт, Дмитрий Ермаков -
радиоуправляемые яхты, оборудования для дайвинга. Транслировались
презентации фотографий мероприятий 2010 года. Была оформлена
фотовыставка. Водно-парусный центр "Ривмар" ярко и подробно оформил
стенды о парусной жизни в Астрахани. Звучала музыка. Фанфары.


С приветственным словом выступил Президент Федерации парусного спорта, командор Астраханского Яхт-Клуба Валерий Прокопенко.

Высоко оценил деятельность общественных организаций министр образования Виталий Гутман.


На экране были представлены видеоотчеты по летним парусным походам
«Школа под парусами» - участники курсанты Астраханского филиала Волжской
Государственной академии водного транспорта и поход учащихся Центра
культуры и просвещения «Боголепъ», посвященный 65-летию Победы в ВОВ
1941-1945 гг. Награждены участники и учреждения.


Жюри подвели итоги фотоконкурса «Едины парус и душа, судьба и родина
едины!» и наградили победителей и призеров в трех номинациях
«Спортивная», «Парусные походы», «Пейзажи парусные».


Вручены почетные грамоты и благодарности Министерства спорта и
туризма Астраханской области, Астраханской Федерации парусного спорта за
большой вклад в развитие парусного спорта в Астрахани в 2010 году
Дьячкову А.А., Пчелинцеву А., Шихалиеву Р.Н., Пономаренко Д.В.,
Васильеву А.Г..


Мероприятие сопровождалось бардовской песней яхтсменов Андрея
Пальцева и Олега Водовозова (яхта Санкт-Петербург), дуэтом флейтистов
Вардана Бабаханяна и Ярослава Левицкого (экипаж яхты «Грация»), и
сольным выступлением нашей джазовой певицы Ларисы Сазоновой.


Весь вечер на сцене был ведущим Евгений Дегтярев.

Открытый семинар по первой медицинской помощи на яхте


Специалисты
«Парусной Академии» провели первый семинар, о значимости которого
говорят многие организации, занимающиеся обучением яхтсменов и шкиперов.
Не секрет, что каждый год количество новоиспеченных яхтсменов
увеличивается, растет и количество любительских регат и длительных
переходов вне берегов, но к сожалению с каждым годом растет статистика
по травмам и тяжелым случаям на море среди россиян.


Парусная Академия расширила границы стандартных курсов обучения и
пригласила представителей парусной общественности, учеников на
экспериментальный семинар по первой медицинской помощи на яхте.


Учебный класс с трудом вместил всех желающих, аншлаг – так можно
прокомментировать открытый семинар. На семинаре присутствовали не только
ученики «Парусной Академии», будущие рулевые национального класса
«эМ-Ка» и шкиперы с международными лицензиями, но и спортсмены-любители и
инструкторы парусных школ. Также на семинаре присутствовал
представитель ВФПС – Андрей Маслов, который отвечает за сертификацию
парусных школ, работающих по программам обучения ВФПС.


Отметим, что уже сейчас в официальную программу ВФПС по обучению
рулевых и капитанов входит параграф по безопасности на воде и все
ученики, которые в будущем будут рулевыми и капитанами спортивных яхт
обязаны знать данную тему в том объеме, который написан в программе.


К сожалению, стандартная программа IYT Bareboat Skipper не включает в
себя расширенный семинар (курс) по первой медицинской помощи, поэтому
«Парусная Академия» в свете вышеизложенного выступает инициатором
расширения программы и планирует организацию и проведение на платной
основе семинаров в других школах и организациях, связанных с парусным
спортом и яхтингом.


На своей базе Академия уже давно расширила рамки подготовки шкиперов и
наша методика преподавания заслужила многочисленные положительные
отзывы от учеников. По нашей статистике более пятидесяти процентов
выпускников Академии уже через год не только самостоятельно управляют
яхтами, но и участвуют в многочисленных регатах в России и за рубежом.
Ни одна другая школа (кроме олимпийских) пока такого уровня не достигла.


Конечно, есть отдельные многодневные курсы по выживанию, но они могут
не учитывать специфику парусного спорта и яхтингу, удаленность от
берега и многое другое, но в любом случае – это также великолепное
дополнительное образование для каждого моряка.


На семинаре поднимались самые острые вопросы, о которых даже в
яхтенных журналах по сути ничего не пишут, хотя эта тема открытая в
связи с возросшей активностью чартерного яхтинга, парусных регат и
путешествий:

• что должно быть в бортовой аптечке;

• что делать, если у человека травма;

• как определить характер травмы;

• как откачать человека при остановке сердца;

• как определить пульс;

• что делать при асфикстии (утоплении);

• в каком положении транспортировать человека.


Практически все, кто был на семинаре, научились правильно откачивать
человека на примере медицинского манекена «Аня», научились правильно
различать кровотечения и накладывать повязки, определять пульс человека,
как правильно останавливать кровь.


Отдельная тема была поднята по бортовой аптечке на крейсерских и
спортивных яхтах, что в нее должно входить, если у команды нет
медицинского опыта работы с людьми.


К сожалению, на семинаре не было ни одного из представителей яхтенных
журналов, которые вначале все как один спросили "сколько стоит участие в
семинаре", а потом когда узнали что бесплатно - никто так из них и не
приехал.


Впереди нас ждет развернутый цикл лекций и семинаров на данную тему с
приглашением видных специалистов, спортивных врачей, которые помогут
нам быть готовыми к любым неприятностям и чрезвычайным ситуациям на
яхтах.


Мы приглашаем все парусные школы к проведению подобных семинаров.
Наша национальная задача - повысить уровень подготовки шкиперов и
шкотовых парусных яхт, чтобы обеспечить таким образом безопасность
плавания в российских и международных водах.




                                                                                                                                                              
Директор "Парусной Академии"

                                                                                                                                                              
Денис Шаповалов

                                                                                                                                                              
www.yachtingacademy.ru

Третьи в Италии


Воспитанники
яхт-клуба «Семь Футов» заняли третье место на регате December Scarlino
Match Race 2010 (4 грейд), которая проходила в Италии в городе Скарлино
18-19 декабря.


В состав нашей команды вошли Николай Королев (шкипер), Алексей
Кулаков и Василий Дружинин. Также в составе команды была спортсменка из
Италии.


Всего в регате приняло участие 7 команд из Италии, России и Венгрии.

Соревнования проходили на яхтах класса Beneteau First 7,5.


В первый день регаты сила ветра достигала 12 м/с. Из 3-х проведенных
матчей команда выиграла 1. Во второй день ветер ослабел, и команда
выиграла остальные 3 матча в раунд-робине. В итоге этот этап команда
яхт-клуба «Семь Футов» закончила с 4 победами на 3 месте. В борьбе за
3-е место наш экипаж одержал уверенную победу 2-0 над местной командой.


По словам шкипера Николая Королева эта регата была хорошей
тренировкой перед следующим сезоном. Этот год был продуктивным и
позволил подняться Николаю с 946 на 231 строчку рейтинга ИСАФ и войти в
10-ку сильнейших российских яхтсменов.


Команда благодарит командора яхт-клуба «Семь Футов» Михаила Ермакова
за помощь в подготовке команды в течение сезона. Команда выражает
благодарность Александру Гридасову (ДВГТУ им. Куйбышева) и директору
яхт-клуба ДВГТУ Диане Крыловой.

вторник, 21 декабря 2010 г.

Яхтсмены команды RUS7 на тренировочных сборах в Хорватии



С 12 по 26 декабря в Хорватии проводятся тренировки российских
яхтсменов в классе Laser, цель которых — подготовка к Чемпионату Мира.
Чемпионат состоится 3 декабря 2011 года в Австралии, и по его
результатам будут отобраны первые команды-участники Олимпиады в Англии.

Тренерский совет сборной России по парусному спорту отдал
предпочтение тренировкам в акватории Адриатического моря, потому что
Хорватия — идеальное место для тех, кто уже не первый раз испытывает
свои силы под парусом. Кроме того, условия Адриатики очень схожи с
ветровыми условиями Австралии.

В сборах принимают участие спортсмены команды RUS7 Игорь Лисовенко,
Виктор Сережкин и Сергей Шевцов, выступающий в качестве тренера. Вместе
с ними готовятся к чемпионату хорватские яхтсмены (входят в десятку
лучших в мире в классе Laser), и это очень хорошая возможность
погоняться с сильным соперником.

























Такие двухнедельные тренировки будут проводиться в январе и феврале,
после чего в городе Сплит (Хорватия) пройдет Международная Олимпийская
Неделя.

Velux 5 Oceans: Канадец Дерек Хэтфилд лидирует


Канадец
Дерек Хэтфилд вышел вперед меньше чем за 24 часа на втором этапе Velux 5
Oceans. Стремясь компенсировать медленный старт в начале первого эатпа в
Ла-Рошель, ветеран парусного спорта стал первым, кто пересек стартовую
черту в Кейптауне.



Это был непростой старт южноокеанского этапа с легким ветром,
преследующим шкиперов, когда они пытались искать преимущества друг над
другом, поскольку пять яхт Eco 60 были впереди с самого начала. Польский
гонщик Гутковский (Gutek) вел борьбу с американцем Брэдом Ван Ливом,
которые появился первым в 6-часовом отчете.



К полуночи ситуация начала меняться. Несмотря на то, что Брэд был южнее,
чем Дерек и Гутек, он уступал им. Дерек был восточнее. Британский
шкипер Крис Станмор-майор и бельгийский гонщик Кристоф Булленс уступали
лидерам считанные мили.



Все пять шкиперов столкнулись со слабым ветром, пробиваясь через область
высокого давления, которая преграждает им путь к более мощным западным
ветрам.



Как ожидается, яхтсмены прибудут к финишу, преодолев 7500 морских миль, в начале января.

Филиппинская береговая охрана спасла 11 туристов


11
туристов, среди которых были жители Сингапура, Малайзии, Индонезии и
Австралии, были спасены филиппинской береговой охраной поздним вечером, в
воскресенье, после их «неожиданной» встречи с гигантскими волнами.
Туристы направлялись вдоль острова Сабтанг на каяках и каноэ.



Капитан Джордж Урсабия, командующий береговой охраны северной части
острова Лусон, говорит, что на спасательную станцию Баско поступил
срочный вызов от губернатора Batanes, Висенте Гато, в котором
сообщалось, что 11 туристов находятся в чрезвычайной ситуации.



«Условия в море были страшными из-за северо-восточного муссона», — сказал Урсабия.



Командир спасательной службы немедленно направил четыре спасательные
команды на место происшествия, операция по эвакуации любителей
экстремального спорта длилась около 5 часов.

Лора Деккер — медленно, но верно идет к своей цели


Юная
голландская яхтсменка Лора Деккер пересекла Атлантику, ее цель — стать
самой молодой девушкой, совершившей одиночное кругосветное путешествие.



15-летняя Деккер прибыла в Сент Мартен 19 декабря после прохождения 2200 миль на своей 11,5-метровой яхте Guppy.



Деккер сказала: «За время моего перехода я пару раз задумывалась над
тем, зачем я это делаю, но эти мысли не задерживались в моей голове
надолго.



Если я чувствую себя одинокой, я всегда могу позвонить моим родителям.
Для меня страшней три недели пробыть одной дома, чем одной на борту
яхты».



Она начала свое плавание в Гибралтаре 21 августа и провела два месяца на
Канарских островах, прежде чем отправиться на острова Cape Verde,
которые она покинула 2 декабря.



Деккер сказал, что она никуда не торопится: «У меня нет четкого плана. Я
знаю лишь то, что хочу преодолеть Панамский канал в мае-апреле»

Moonen приступила к строительству моторной суперяхты 82 ALU


Голландская верфь Moonen получила заказ на постройку 25-метровой алюминиевой суперяхты 82 Alu.


Новинка способна двигаться со скоростью в 25 узлов и при этом имеет
исключительную дальность хода, значительно превышающую показатели
большинства эквивалентных яхт других судостроителей.


Развитием высокоскоростной линейки голландская Moonen занимается на
протяжении последних нескольких лет и уже осуществила постройку ряда
индивидуальных проектов. Все они объединены в модельный ряд Alu,
характеризующийся выбором алюминия в качестве основного материала и
дебютировавшего с модели 94 Alu.


"Поскольку Moonen не начинает строительство новых лодок без
предварительного заказа, мы рады подписанному контракту и готовы
приступить к созданию этой необыкновенной 82-футовой алюминиевой
суперяхты", говорит Emile Bilterijst, управляющий директор верфи.


Как и другие модели Moonen, новая 82 Alu будет построена с учетом
всех требований и пожеланий заказчика. Яхта будет сочетать высокий
уровень комфорта с впечатляющими скоростными характеристиками.
Разработка корпуса новинки стала предметом обширной исследовательской
работы, благодаря которой достигнута высокая топливная эффективность и
отличная управляемость даже на низких скоростях.


Планируется, что спуск новой Moonen 82 Alu состоится в 2012 году.
Кроме того, в этом же году ожидается окончание строительства моторных
яхт Moonen 97, Dixon 120 и первой Moonen 133

Sodebo и Томас Ковиль собираются в кругосветку за рекордом


Томас
Ковиль собирается в свою третью кругосветку. Но уже без команды
Groupama3, а сам. На начало 2011 года запланирована его вторая попытка
установить новый одиночный рекорд безостановочного огибания планеты.
Пока рекорд Франсиса Жуйона (57 дней 13 часов) держится с 2008 года. А
вообще, только три человека проходили на гоночных многокорпусниках
вокруг планеты в одиночном плавании: Жуйон, Ковиль и мадам Элен
Макартур.


Сейчас, после окончания Route du Rhum, в котором Sodebo пришел
третьим, Томас наблюдает в Сан Филибер, как его гоночная машина
подвергается техническому осмотру. Тримаран Sodebo прошел четыре
транзата в 2010 году, но особенно беспокоит инцидент с идентичным
тримараном Oman Air Majan в Route du Rhum, у которого по ходу гонки
отвалился поплавок и сломалась мачта.


В ближайшие планы Томаса входит участие в ралли в Бресте, которое
стартует 28 декабря. Затем Ковиль и Sodebo с 2 января 2011 года
переходят в stand by режим ожидания погодного окна для начала своей
попытки установить рекорд одиночной кругосветки. Где то там свою попытку
никак не начнет и Banque Populaire V...

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Мировой рынок плавсредств в 2011: сдержанный оптимизм


С
окончанием 2010 года парусная и лодочная индустрия в целом публикует
осторожные позитивные прогнозы развития рынка. Выставки METS, boot
Düsseldorf, London Boat Show все говорят о начале роста интереса
аудитории к рынку плавсредств.


Организаторы METS и SuperYacht Pavilion 2010 говорят, что выставка в
Нидерландах прошла на более позитивном фоне, чем в 2009 году.
Подтверждением этому приводятся цифры роста количества посетителей и
экспонентов. По сравнению с 2009 годом, выставку посетило на 400 человек
больше - 18,861 посетитель из 94 стран. Причем, количество посетителей
SyperYacht Pavilion растет уже третий год подряд: в 2008 - 1210 человек;
в 2009 - 1261 и в 2010 - 1320!


Количество представленных компаний на METS вообще в 2010 году стало
рекордным: 1320 компаний из 47 стран. В прошлом году количество компаний
составило 1261.


CEO выставки Messe Düsseldorf Матиас Дорншейдт говорит, что сейчас,
за месяц до открытия, выставочные места очень востребованы. Выставка
ожидает принять 1550 экспонентов из 50 стран, которые представят 1770
лодок. Здесь, правда, стоит обратить внимание на цифры прошлого года,
когда на выставке было представлено 1568 компаний из 55 стран. А в 2009 -
1 700 компаний из 57 стран.


Вероятно, boot Düsseldorf 2011 оптимистичны хотя бы потому, что
удалось остановить снижение количества участников, ведь кроме кризиса,
есть еще и конкурирующие выставки, которые отбирают "клиентов". В
частности - Генуэзская, которая в 2010 уже приняла 1400 компаний с 2300
лодками! Кстати, за последние 3 года количество участников Genoa
International Boat Show колеблется в пределах всего лишь 10%.


В январе 2011 на Tullett Prebon London Boat Show будет обнародован
YachtWorld Market Index. Этот индекс касается рынка Британии и аналитики
говорят о том, что яхтенная отрасль в стране "поразительно мало
пострадала от кризиса". Причинами тому называется страсть к лодками,
которую люди не спешат менять, не смотря на сложные экономические
условия. Однако, в потребительских предпочтениях британские специалисты
все же наблюдают смещение заинтересованности в сторону рынка подержанных
яхт.


Такая тенденция особенно четко прослеживается на элитном сегменте
рынка. Еще в августе 2010 года влиятельный сайт
yachting-intelligence.com сообщил, что как минимум три крупные компании
сообщили о новых заказах яхт свыше 40 м длинной. Это бразильская MCP,
турецкая Sunrise Yachts, и итальянская Benetti. В Северной Америке также
есть позитивные новости: Christensen Yachts из Ванкувера заключила
контракт на постройку двух одинаковых яхт 50 м на сумму в 30 млн $.


Однако, львиная доля вырученных от продаж супер яхт денег приходиться
именно на рынок секонд-хенда. Крупнейшая брокерская компания Camper and
Nicholson, по информации того же yachting-intelligence.com, на середину
2010 года увеличила свои продажи суперяхт на 33% по сравнению с 2009.
Редактор американской версии Yacht Report говорит, что рынок суперяхт
возрождается, но все же такого бума, как 2005-2007 годы уже вряд ли кто
то увидит. За это время было построено 250 бортов длинной более 40 м. В
первой половине 2008 года было размещено 100 заказов на супер яхты,
тогда как во второй половине - только 2. В 2008 году было спущено на
воду 77 новых кастом яхт, тогда как в 2009 - только 66.


Интересно, что цены на новые яхты, не смотря на кризис, никак не
уменьшаются. В случае с суперяхтами, многое зависит от выбора интерьера,
где цены фиксированы. Зато рынок яхт с пробегом испытывает падение цен
до 40%. В качестве примера можно вспомнить сделку по продаже Maltese
Falcon. Ее первый собственник - инвестор Google Том Перкинс - просил за
трехмачтового "Ястреба" 168 млн $, а продал за 120 млн $.


Ситуацию спасают покупатели из новых рынков. Dubai International Boat
Show 2010 привлекли 700 компаний экспонентов, а продажа 72-метрового
Sunseeker в первый же день говорит сама за себя. Покупатели из России,
дальнего и ближнего Востока начинают обгонять по аппетиту заказчиков с
Карибских островов и Средиземного моря.

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

On-line курс «Основы навигации и морская практика» от Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA)


В
пятницу, 7 января на бот-шоу Tullett Prebon London Boat Show
Королевская Яхтенная Ассоциация (RYA) представит свой первый полностью
интерактивный учебный курс — «Основы навигации и морская практика».



Курс предназначен для всех, кто хочет повысить свои умения или научиться
управлять парусной или моторной яхтой, включая РИБы и небольшие
моторные лодки, для рыбаков и дайверов, для яхтсменов гонщиков.
Определение “онлайн” означает, что курс доступен в любом месте и в любое
время, он позволяет осваивать его, в подходящем для Вас темпе.



Ричард Фальк, RYA тренинг-менеджер, который официально представит курс
на выставке, сказал: «Основы навигации и морской практики являются
отличной отправной точкой для освоения более сложных курсов, например,
таких как Day Skipper, наш новый курс формирует особый подход к процессу
обучения.



Конечно, курс является идеальным «сопровождением» для практических занятий».



Проект прост в использовании, полностью интерактивен и организован с
привлечением графики и четких инструкций. Вместе с интернет-технологиями
он также включает в себя использование навигационных карт во время
Вашего обучения.



Среди тем, затронутых в курсе, можно обнаружить такие как: проверка
двигателя, планирование перехода, МППСС, особенности приливов и многое
другое.



«Преимущество этого курса в том, что Вы получите возможность опробовать
свои теоретические знания на практике, прежде чем пройти итоговый тест»,
— продолжил Ричард.



Как и все курсы RYA, on-line курс будет доступен через аккредитованные
учебные центры RYA. Кроме того, существует возможность получения
консультаций по телефону или электронной почте.



Официальный сайт интерактивного курса от RYA - http://www.ryainteractive.org/

Проблемы Кубка Америки 2013


Решение
правительства Сан-Франциско все-таки провести Кубок Америки 2013, было
встречено молчанием со стороны синдиката BMW Oracle.



Претендентами на проведение следующего Кубка Америки по-прежнему
остаются Ньюпорт штата Род-Айленд и база в Риме. По словам BMW Oracle
они примут окончательное решение о месте проведения соревнований 31
декабря. Ньюпорт — текущий фаворит, но никто не может знать наверняка,
кто удостоится чести принять Кубок.



Организаторы Кубка внесли ряд поправок в критерии отбора участников,
которые, по их мнению, облегчат финансовое бремя потенциальных
конкурентов. Команды, которые примут участие в Кубке Америки, должны
зарегистрироваться до 31 марта 2011 года. На сегодняшний день три
претендента на самый почетный кубок в парусном спорте заявили о себе
публично: Mascalzone, Artemis из Швеции и Aleph Equipe de France, имя
четвертого участника пока неизвестно.



Команды Team New Zealand и российская «Синергия» ожидают, пока будут решены организационные вопросы.

Национальный рейтинг PWA 2010


Как твоя страна выступила в мировом туре PWA 2010?


Парни из отдела статистики PWA тщательно исследовали результаты
сезона 2010, свели их в одну базу и подготовили общий национальный
рейтинг PWA.


Как это делалось?


Общий национальный рейтинг включает в себя положение каждой
соревнующейся страны в мировом туре PWA и базируется на результатах их
выступлений в течение года. Рейтинг также подразделяется на 3 дисциплины
PWA (слалом, вейв и фристайл) для каждой страны, и в дополнению к
окончательному рейтингу сезона добавляются очки по каждой дисциплине.


Рейтинг каждой страны базируется на двух лучших в каждой дисциплине,
не взирая на пол. Затем очки этих двух комбинируются и распределяются на
их положение в национальном рейтинге для каждой дисциплины. Общий
рейтинг рассчитывается на объединении очков всех трех дисциплин для
каждой страны.


Общий национальный рейтинг PWA 2010:


1st France

2nd Switzerland

3rd UK


Национальный рейтинг PWA 2010 вейв:


1st Spain

2nd Germany

3rd Brazil


Национальный рейтинг PWA 2010 слалом:


1st France

2nd Switzerland

3rd USA


Национальный рейтинг PWA 2010 фристайл:


1st Bonaire

2nd Venezuela

3rd Belgium

BWR: отсчет старта гонки открыт


В
Барселоне уже собрался весь флот гонки Barcelona World Race. 15 лодок и
30 участников заняты подготовкой к старту, а также массой официальных
мероприятий. На пирсе открылась огромная Moll Barcelona World Race Expo,
постоянно проводятся пресс конференции, встречи с представителями
спонсоров и так далее. За праздничной мишурой легко забыть, что главная
цель всего это победа в безостановочной кругосветной гонке!


Кито де Павант и Себастиан Аудиган на Groupe Bel довольны, что им
удалось починить лодку заблаговременно перед стартом. Сейчас их ждет
первая кругосветная гонка в карьере и команда усиленно готовиться к
старту. В интервью представителям медиа Кито де Павант вынужден был
признать, что после неудачного старта в Vendee Globe и Route du Rhum его
уверенность в себе выдержала испытание, но он все таки уверен, что на
этот раз ему удастся обогнуть планету.


Олимпийцы и действующие ЧМ2010 в классе 49er Икер Мартинез и Хаби
Фернандес наконец-то разобрались со своим спонсором и теперь их лодка
называется не Movistar, как в Vuelta a Espania2010, а Mapfre. После
ЧМ2010 в 49er этот экипаж окончательно перешел в группу океанских
гонщиков и уже прошел порядка 20 000 миль в тренировках на своей лодке,
которая принесла в свое время Мишелю Дежуайо победу в последнем "Венди
Глоуб". Пускай этот экипаж можно рассматривать как новичков в классе
IMOCA60, в океанских гонках они уже успели многое. С командой Telefónica
Azul в прошлом сезоне VOR команда закончила свою первую кругосветку.


Всеобщее внимание привлекают две новые лодки, которые только недавно
были спущены на воду. Это спроектированные VPLP/Verdier Foncia 3 Мишеля
Дежуайо и Virbac-Paprec 3 Жана Пьера-Дика - победителя прошлого сезона
BWR. Лодки были спроектированы одной студией, но построены разными
верфями. Не смотря на участие обоих шкиперов в последней Route du Rhum,
их лодки пока трудно сравнивать по скорости: шкиперы выбрали очень
разные стратегии в той гонке, а Жан Пьер-Дик к тому же вынужден был
исправлять поломку генератора в гонке. Однако, Virbac-Paprec 3
финишировала четвертой, а Миш Деж пришел только шестым и это внушает
уверенность в своих силах Жан Пьер-Дику, к тому же, у него супер опытный
партнер - сам Люка Пейрон.


Для экипажа команды Central Lecheria Asturiana Хуана Мередиза и Фран
Палацио испытания начались задолго до старта. При перегоне яхты с
северной Испании в Барселону сломалась мачта. Команда с тремя заходами в
порт, под двигателем, наконец-то 11 декабря доставила лодку к месту
старта. Здесь их ждали специалисты из Southern Spars и North Sails,
которые предложили установить другую, не-вращающуюся мачту с тремя
парами краспиц. Эта мачта ранее стояла на Kingfisher Элен Макартур.
Новая старая мачта уже подготовлена и протестирована ультразвуком. Вес
нового вооружения на 40 кг меньше сломанного, так что проблем с обмером
не должно возникнуть.


Единственная дивчачая команда в гонке - GAES Centros Auditivos Team
Ди Каффари и Анны Корбеллы выглядит достаточно уверенно, хотя их лодка -
бывшая Aviva - уже далеко не самая современная. Тем не менее, Ди имеет
большой опыт океанских гонок и для нее BWR это способ напомнить
спонсорам о своем существовании. Каффари готовит кампанию участия в
Vendee Globe 2012, так что победа ей просто необходима. Для Анны
Корбеллы это также важная веха в карьере: она станет первой испанской
женщиной, которая стартовала в классе IMOCA60.


Но Каффари и Корбела - не единственные женщины в гонке. Доминик Вавр
участвует вместе с своей супругой Мишель Парет. Семейство уже имеют опыт
участия в гонке - в прошлом сезоне они финишировали третьими. Их лодка
(ранее-Temenos II) днями получила свое крещение как Mirabaud и крестной
мамой команды была названа одна из лучших оперных певиц Испании - Ainhoa
Arteta. Крещение также получила и команда Neutrogena американца Раяна
Бреймаера и немца Бориса Германа. Эта лодка уже участвовала в прошлом
сезоне под именем Veolia Environnement. Последняя победа шефа команды
Ролана Жардина в "Ромовом Рейсе 2010" усилила уверенность экипажа в
возможностях лодок IMOCA60 предыдущего поколения.

пятница, 17 декабря 2010 г.

Форум World Yacht Racing открыт


14 декабря в Эшториле, Португалия, открылся третий форум World Yacht Racing Forum.



Одним из основных докладчиков на мероприятии был самый молодой
победитель America’s Cup Джеймс Спитилл, который четко изложил проблемы,
мешающие парусному спорту приобрести такую же популярность, как,
например, футболу.



Он отметил, что этому виду спорта не хватает таких качеств, как
постоянство, устойчивость и фанаты, которые привлекут к парусному спорту
внимание, а значит и инвестиции.



Многие докладчики поддержали молодого яхтсмена. Так, Кнут Фростад,
управляющий Volvo Ocean Race, вспомнил о непостоянстве парусного
бизнеса. Кроме того, он отметил, что на данном этапе задача стоит не в
том, чтобы создавать новые соревнования, а совершенствовать
существующие, консолидировать их, по его мнению, это даст возможность
парусному спорту развиваться интенсивней и привлечет внимание прессы и
зрителей.



Джеймс Спитилл обратил внимание и на то, что в парусном спорте нет таких
персоналий, которых бы знал весь мир. Ведь часто бывает, что тот или
иной вид спорта интересен именно из-за одного участника, за которым
следишь, раз за разом, и как только он пропадает из поля зрения,
теряется и интерес к самому спорту.


Форум завершится 16 декабря.

Президент Санкт-Петербургского Парусного Союза назначен Заместителем Министра транспорта РФ


Глава
Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга,
Президент Санкт-Петербургского Парусного Союза (СППС) - Николай Асаул
стал заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В Минтрансе
он займет место Николая Лямова, который в свою очередь перешел
работать в правительство Москвы. Николай Асаул занимался вопросами
пассажирского транспорта, которые теперь будет курировать в ранге
замминистра.


О том, что г-н Асаул назначен
заместителем министра транспорта РФ, говорится в распоряжении
Правительства от 10 декабря. Источник в министерстве сообщил, что
г-н Асаул будет курировать вопросы городского пассажирского транспорта и
автомобильного транспорта. До этого эти направления вел Николай Лямов,
который ушел на работу в правительство Москвы.


Николаю Асаулу 33 года, из которых три
он проработал на посту председателя КТТП. На госслужбе Николай Асаул
состоит с 2004 года, с 2006 по 2007 год являлся первым заместителем
председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. За время
работы на посту КТТП в городе была принята концепция размещения
транспортно-логистических комплексов


В 2008 Николай Асаул был избран
президентом Санкт-Петербургского Парусного Союза. За два года работы на
этом посту принял активное участие в организации финиша кругосветной
парусной гонки «Volvo Ocean Race», оказывал регулярную помощь в решении
вопросов связанных с проведением крупных международных регат в Санкт -
Петербурге, включая Tall Ship Race, Паруса Белых Ночей, Чемпионат
Европы в SportBoat, бизнес-регаты в рамках экономического форума в
Санкт - Петербурге.


16 декабря 2010 состоится заседание
Президиума СППС, на котором в том числе будет рассмотрен вопрос
оперативного управления СППС связи с переходом её президента на новую
должность.

34 Кубок Америки: братья Пейрон тренируются на DNA катамаранах


Один
из блогов, посвященных гонкам на катамаранах, сообщает, что Люка и
Бруно Пейрон начали тренироваться на катамаранах класса DNA. Эти
тренировки нацелены на восстановление формы опытных яхтсменов в их
движении к организации команды для 34КА. Также, в блоге говориться о
желании братьев войти в соревнования A-class катамаранов, которые уже
давно используют твердые паруса.


Братья Пейрон находятся сейчас на атлантическом побережье Франции в
яхтклубе CNBPP. Там они намерены провести свой тренировочный "сбор".
Источник не сообщает о каких-либо подвижках в проекте Бруно и Люка к
созданию команды для 34КА.

Отчет о Чемпионате Нижегородской области


Соревнования состоялись. Призовые места распределились так:


Длинная спонсорская гонка


1. Борунов Иван, Paraavis VX-17

2. Савоськин Александр, Flysurfer Speed2-15DL

3. Охлопков Денис, Flysurfer Speed3-15DL


Курс-рейс профессионалы


1. Герман Васьков, Dune Expert

2. Охлопков Денис, Flysurfer Speed3-15DL

3. Борунов Иван, Paraavis VX-17


Курс-рейс любители

1. Васькова Ирина, Dune Crystal

2. Косарев Евгений, Dune Crystal

3. Агеноров В


Факты, которые порадовали. Стало больше участвовать спортсменов из
нашего региона и серьезно выросло их мастерство. Впервые появились юные
спортсмены, которые гонялись на равнее со взрослыми. По прежнему радует
дружеское расположение пансионата «Буревестник», который предоставил
необходимые условия для проведения чемпионата.

Большое спасибо, НФПС за призовую и инфо поддержку. Кайтмастерская
“WindExt” предоставила приз и гоночный кайт Эксперт 15 для участия в
соревнованиях, на котором были выиграны гонки в дисциплине курс-рэйс.


Как все было.


+4 С и день дождя в пятницу распугал половину участников и многие не
приехали. В ночь на субботу подморозило, подвалило снега, и утром
покрытие было идеальным.

Первый день ветер был с юга 3-4 м/с и слегка морозило. В 12.30 дали
старт длинной гонки. 33 км дистанции первый спортсмен прошел за 1 час.
Потом успели провести 3 гонки курсрэйса. Первым в двх гонках был Герман
Васьков на новом гоночном кайте Эксперт 15.


В субботу вечером перед рассказом об истории кайтостроения в России
одновременно с дегустацией п/с шампанского от ООО «Бальзам» экспромтом
среди кайтеров был проведен соцопрос. Задавались самые наболевшие
вопросы.


У более 20 дегустировавших, ответы успели записать только у 10.


Первый вопрос шокировал своей простотой. И представьте, если вы не
знаете что это, то как по ответам можно было бы получить представление
об этом явление. Вопрос был такой.


I. Что такое кайтинг?


Опрашиваемые отвечали:


1. Иван Борунов – «Смесь штанги и шахмат».

2. Савва+Макс – «Любимый вид спорта».

3. Виталий Гептнер+Лиза(парапланеристы) – «Занятие при отсутствии летной погоды».

4. Сергей Яблочкин – «Кайф».

5. Ирина Васькова – «Экстремальный вид спорта».

6. Собака Айс(породы маламут) – «Кайт это мой папа.»

7. Коля Лихолат – «Недопарапланеризм в условиях тяжелой зимы».

8. Женя Шпунт – «Ветер».

9. Сергей Бабкин – «ФФФсе».

10. Роман Кочетков – «Хлеб всему голова(причем здесь хлеб, или все таки кайтинг?)


Второй вопрос приводил в чувство и возвращал после шампанского на землю.


II. Зачем мы здесь собрались?


1. Иван Борунов – «Давно не виделись и встретились потому что соскучились».

2. Савва+Макс – «Обсуждаем регламент».

3. Виталий Гептнер+Лиза – «Потому что нет летной погоды».

4. Сергей Яблочкин – «Радоваться».

5. Ирина Васькова – «Соревноваться».

6. Собака Айс(породы маламут) – «Пришел посмотреть.»

7. Коля Лихолат – «Уже не готов».

8. Женя Шпунт – «Пригласил Герман, и все собрались».

9. Сергей Бабкин – «А, сколько ящиков на дегустацию?».

10. Роман Кочетков – «Мараторий на хозпроблемы. Приоритеты спорту. Долой наркотики.»


Третий вопрос был творческий и направлял собравшихся задуматься о будущем.


III. Что будем делать завтра?


1. Иван Борунов – «Опохмеляться».

2. Савва+Макс – «Сэкс, любовь, дорогу знаю».

«Искать «Бальзам»(шампанское)»

3. Виталий Гептнер+Лиза – «Завтра летной погоды не будет».

4. Сергей Яблочкин – «Кайтинг».

5. Ирина Васькова – «Второй гоночный день».

6. Собака Айс(породы маламут) – «Пойдем кататься.»

7. Коля Лихолат – «…».

8. Женя Шпунт – «Кататься».

9. Сергей Бабкин – а)«Не спрашивайте меня».

б) «Всем будет плохо, а потом пойдем кататься»

10. Роман Кочетков – «Счастье 3 раза(немогу)»


В результате народного творчества кайтеров появилось выражение – «Кайт в ноги, «Бальзам» на душу, бес в ребро».


Потом был рассказ Андрея Захарова об истории кайтостроения в России.
Из которого было понятно, что кайты в России начали шить уже в 1996
году. И первым был параавис, а второй был он с фирмой «Дюна». Все
остальные были позже.


Второй гоночный день начался во многом, так как предсказывали в
соцопросе. Но в основном день все таки был гоночным и организаторы с
готовностью ждали спортсменов на льду. С утра ветер был уже СВ не более 2
м/с и старты откладывались, но когда раздуло до 2.5 м/с дали старт
укороченному варианту длинной гонки(около 15 км). Дистанция петля с
лавировкой по ветру до кайт-бани, а потом против ветра в Бревестник.
Первый гонщик(Герман Васьков) прошел дистанцию за 25 мин. снова на кайте
Эксперт 15. Вторым был Иван Борунов на VX 17. По окончании контрольного
времяни длинной гонки начали проводить курсрэйс и до темна спели
провести 4 гонки.

КАТЕР SPORT NAUTIQUE 200 УДОСТОЕН ПРЕМИИ «EXCELLENCE IN DESIGN»


Новейшая
разработка компании Nautique, катер Sport Nautique 200, удостоен премии
«Excellence in Design» 2011 года журнала «Trailer Boats».


Эта премия присуждается компании Nautique уже четвертый год подряд и
подчеркивает заслуги компании Nautique в разработке многоцелевых
буксировочных катеров для водных видов спорта. Вот отрывки из статьи в
журнале «Trailer Boats», посвященной катеру Sport Nautique 200:


«Катер Sport 200 обладает характеристиками профессионального
буксировочного воднолыжного катера, и при этом может создавать волну
нужной формы — плотную и крутую для вейкборда или длинную и покатую для
вейксерфа».


«…следует отметить стильный и удобный дизайн салона… получить доступ к
заднему отсеку хранения по правому борту можно не только сверху, но и
сбоку, сложив заднее сиденье… это удобное место для хранения лыж,
вейкбордов и другого снаряжения».

«…катер имеет чрезвычайно спортивный и стильный облик, поэтому
неудивительно, что компания Nautique получает премию «Excellence in
Design» уже четвертый год подряд».


«Вся команда Nautique с гордится присуждением премии «Excellence in
Design», на этот раз — за нашу новую модель Sport Nautique 200, — заявил
Билл Ирджин (Bill Yeargin), президент компании Nautique. — Эта премия
является результатом не только выдающейся работы лично Грега Мелуна и
нашей группы разработки продуктов, но и стратегии всей компании
Nautique, нацеленной на проектирование и производство лучших в мире
катеров».

Varianta 44 – новая яхта за 99 999 евро от Hanse Group


Яхта
Varianta 44 интересна по нескольким причинам. Самая главная – это
стоимость: 99 999 евро с учётом НДС, именно столько стоит полностью
готовая яхта в стандартном оснащении, с двигателем и парусами,
практически готовая к выходу в море. Если сравнивать с другими парусными
яхтами аналогичного размера, то это дешевле более чем в два раза!


Яхту возможно заказать через интернет, онлайн-конфигуратор позволяет
выбрать все необходимые опции, автоматически рассчитает цену и сделать
заказ. Быстро, прозрачно и никаких дилерских комиссий, такой канал
продаж применяется впервые на яхтенном рынке.

Интересны создатели этого Varianta: Майкл Шмидт, владелец Hanse Group
(Hanse, Moody и Dehler) и знаменитое бюро judel / vrolijk & co. Яхта
строится на мощностях Hanse в Польше, для изготовления корпуса Varianta
44 используется формы яхты Hansa 430.


Ещё больше усложняет родословную слоган, под которым яхта
демонстрируется на последних выставках в Барселоне и Париже: «From
Dehler with love». Dehler – это легендарная немецкая верфь, которая в
кризисном состоянии была продана Hanse Group около двух лет назад.


Что же получилось у этих именитых немецких родителей? Внешний вид
Varianta 44 говорит сам за себя: классические линии, белый цвет, ничего
лишнего. Бюджетное палубное оборудование, тонкие релинги, всё сделано
максимально просто. Тем не менее, это скромная младшая сестра Hanse 430,
внешность которой пришлась по вкусу очень многим яхтсменам.


Назвать интерьер минималистичным или революционным не получается, как
бы вы назвали комплект недорогой мебели из IKEA? Светлые тона, прямые
углы, яркие диваны и оригинальное оформление перегородок. Скромно,
бюджетно, но все элементы интерьера присутствуют, хотя и максимально
упрощены.


Varianta 44 вызовет недоумение и скепсис у многих яхтсменов, но
команда Hanse Group во главе с Майклом Шмидтом знают, что делают.
Модель Varianta 18 оказалась успешной: при цене в 10 000 евро уже
продано более 120 яхт.

Вполне возможно, что Varianta 44 так же сможет перерасти детские болезни и стать вполне достойной яхтой по уникальной цене.

четверг, 16 декабря 2010 г.

В России пройдут гонки на катерах RIB


Гонка стартует в августе 2011 года в Санкт- Петербурге и пройдет по городам
Череповец, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов,
Волгоград, Ростов-на-Дону, Новороссийск, и финиширует в Сочи.
Протяженность гонки почти 5 000 км из них 3 500 км по Волге.


В каждом городе участников гонки ждут праздничные вечера и развлекательная программа.


Гонки на РИБах – это настоящий праздник спорта для всех любителей азарта и драйва!


На мероприятие приглашаются более 200 производителей из стран
Западной и Восточной Европы, Америки, Канады, Африки, Азии. В случае
необходимости лодки RIB – 7,5 метра с подвесным двигателем 250 лс,
предоставляются организаторами. Ожидается, что в мероприятии примут
участие от 60 до 100 экипажей. О своем желании участвовать уже заявили
ведущие производители моторных лодок России. По ходу гонок телеканал
OCEAN-TV будет снимать цикл спортивных передач.


Подать заявку на участие можно по телефону: (495) 783-47-10.

среда, 15 декабря 2010 г.

50 беженцев утонули на пути в Австралию


Лодка
с беженцами разбилась о скалы у берегов Острова Рождества в Индийском
океане. В результате крушения погибли около 50 человек, включая женщин и
детей, сообщает Agence France-Presse. 36 беженцев получили ранения,
причем трое из них находятся в критическом состоянии.


По неподтвержденным данным, судно, длиной от шести до девяти метров,
потерпело крушение из-за того, что у него заглох мотор. В результате
этого лодку бросило на скалы, и она разломалась на несколько частей.


Один из местных жителей рассказал агентству, что проснулся от криков
тонущих людей около шести утра по местному времени. Однако помочь им
было невозможно, поскольку на море был сильный шторм. Единственное, что
смогли сделать добровольцы, сбежавшиеся на берег, - скинуть беженцам
спасательные жилеты.


Граждане какой страны были в лодке, официально неизвестно, однако есть сообщения, что большинство из них были из Ирака и Ирана.


Остров Рождества принадлежит Австралии. При этом расположен он в двух
тысячах километрах от нее. На острове находится центр для беженцев, где
они проходят предварительную проверку, по результатам которой
австралийские власти принимают решение о предоставлении убежища.


По сведениям AFP, за последний год тысячи граждан Ирака, Афганистана
проделали путь до Острова Рождества. Как правило, отправной точкой для
них служит Индонезия, которая находится не так далеко от этого острова.