На берегу Белого моря, в приполярной Чупе, уже много лет
существует яхт-клуб, который дал новую жизнь старой пристани населенного
пункта. Об этой самой пристани мы и хотели бы вам рассказать.
Причальный комплекс яхт-клуба представляет из себя совокупность
причальных сооружений и эллинга для ремонта и зимнего хранения флота.
"Чупинский морской яхт-клуб" и его партнеры готовы предоставить Вам
услуги по обслуживанию маломерных судов.
Место.
Чупинская губа Кандалакшского залива Белого моря, территория
Чупинского городского поселения. Причал в Чупе один из немногих причалов
на Белом море в северной Карелии.
История.
Причал построенный в начале 1-й мировой войны, служил для поставки
строительных материалов на строящуюся Мурманскую железную дорогу. Он
же дал название населенному пункту Чупа – Пристань, который превратился
затем в современную Чупу. В последствии пристань использовалась , как
перевалочный пункт при транспортировке пегматитовой руды. Принимала
крупные суда и имела эстакаду с подъездными путями железной дороги.
В конце 70-х годов пристань подверглась крупному пожару, а с
прокладкой автодороги Чупа – рудник имени Чкалова перестала
использоваться по прямому назначению, став пристанью для научных судов
биологических станций. И получила сленговое название «Горелка», и так и
продолжает называться в простом общении.
С образованием яхт-клуба в Чупе, старая пристань получила новую
жизнь. Был выполнен ремонт, убрано пепелище, обновлены пролеты
переходных мостов между «быками» причала.
В настоящее время старый деревянный причал сильно обветшал,
проводится косметический ремонт, но подвижка льдов и приливо-отливная
зона делает свое разрушительное дело. В скором времени планируется
установка наплавных пантонов для швартовки. Капитальный ремонт
имеющейся на текущий момент пристани нецелесообразен и чрезмерно
затратен.
Причальная линия.
В настоящее причальная линия «Чупинского морского яхт-клуба» может
одновременно, при швартовке бортом к «стенке» принимать суда длиной до
30-ти метров и осадкой до 4-х метров, в количестве 1 единицы. Суда
длиной до 20 метров и осадкой до 2.5 метра в количестве 1 единицы. Суда
длиной от 10-до 16 метров – 1 единицу. И до 15-ти крейсерских яхт, при
условии швартовки с подкладкой якоря с кормы и швартовкой «носом к
причалу».
Гидрология.
Глубины у пристани до 10 метров, позволяют проводить безопасные маневры при проведении швартовых операций.
Высота прилива достигает 2-х метров, и в малую воду надо соблюдать
повышенную осторожность при проведении высадки на пристань и погрузке
снабжения, в особенности в дождливую погоду. Досчатое покрытие пристани
становится скользким. Так же водоросли неизбежно наросшие на пристань в
приливо-отиливном поясе могут представлять некоторую опасность для
высаживающихся на берег и уж точно не являются опорой для ног, рук и
т.п.
Пристань не является «сплошной причальной стенкой», а представляет
собой несколько рубленных деревянных «быков» соединенных между собой
пролетами с настилом.
Инфраструктура.
Непосредственно к причалу подходит автодорога и оборудовано место для
выгрузки оборудования и судового снабжения на причал автокраном.
Погрузка тяжелого оборудования на борт, производится судовыми
средствами.
Грузовые и бункеровочные работы.
При необходимости может быть вызван и предоставлен автокран
грузоподъемностью 20 тонн. Так же имеется возможность вызова
автобункеровщика непосредственно для бункеровки Вашего судна с причала.
При малых объемах топлива, бункеровка производится из канистр с
бензоколонки расположенной в двух километрах от причала.
Автокраном с причала можно спускать на воду во время прилива катера и
яхты весом до 5-ти тонн. Трейлерные яхты , катера и мотолодки можно
спустить на воду непосредственно с трейлера в 500-х метрах от причала,
где оборудован специальный подъезд.
Сооружения для спуска и хранения маломерных судов.
Для спуска небольших судов прямо у пристани имеется деревянный слип, используемый для спуска и подъема детских швертботов.
Эллинг и склад для хранения судового имущества вмещает 4 крейсерские
яхты длиной до 10 метров и до 7 ми мотолодок длиной до 4-х метров, под
открытым небом могут храниться суда любых размерений. Территория
пристани не огорожена, но регулярно охраняется. Для хранения надувных
судов, их имущества и моторов имеется отдельный склад. Зимнее хранение
трейлерных судов возможно так же на автостоянке у гостевого комплекса.
Заправка водой осуществляется из городского водопровода автоцистерной по предварительному запросу.
В Чупе можно осуществить мелкий ремонт судового оборудования, так же
у нас имеется слип с кильблоком для подъема судов весом до 30-ти тонн и
длиной до 16 метров (типа ССП) для корпусного ремонта.
Навигация.
Для подхода с моря Вам потребуются морские навигационные карты Белого моря:
Губа Чупа и Кереть с подходами, губа Чупа.
Следует иметь ввиду, что створные знаки обозначенные на указанных
картах уже и20 лет не обслуживаются соответствующими государственными
структурами, сильно повреждены и заход в губу Чупа и причалу
необходимо проводить без учета их наличия.
Стоя у причала необходимо постоянно помнить о приливо-отливных
перепадах уровня воды и особо внимательно следить за швартовыми концами
во избежание их обрыва и повреждения судна.
Связь.
В Чупе работают операторы Мегафон, МТС, Теле 2. Интернет только 3G, предпочтительнее мегафон.
Стоимость услуг.
Гостевая летняя стоянка у пристани Чупа.
Парусные суда длиной до 15 метров при постановке «носом к причалу» – до 5-ти суток бесплатно.
Свыше 5-ти суток при постановке «носом к причалу» – 150 руб.\ сутки
Моторные суда до 10 метров и мотолодки при постановке «носом к
причалу» - до 1-х суток , бесплатно. Свыше 1-х суток - при постановке
«носом к причалу» 250 руб. в сутки.
Моторные суда от 10 метров до 20 метров. При постановке «бортом к причалу» 500 руб. в сутки.
Моторные суда от 20 метров до 30 метров. При постановке «бортом к причалу» 1000 руб. в сутки.
Грузовые работы в Чупе.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой
техники без использования автокрана, автобункеровщика. 1000 руб. за 4
часа.
Осуществление погрузочно-разгрузочных работ с фур и тяжелой грузовой
техник с использованием автокрана, автобункеровщика. 2000 руб. за 4
часа.
Погрузочно-разгрузочные работы с легкового транспорта (включая микроавтобусы ГАЗель) не регламентируются.
В обязанности команды судна ведущего погрузочно-разгрузочные работы
входит транспортировка мусора, использованной тары и т.п. в места
складирования на территории клуба.
Летнее и зимнее хранение маломерных судов в Чупе.
Летнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 100 руб.\ сутки.
Зимнее открытое хранение парусных яхт длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 50 руб.\ сутки.
Летнее хранение парусных яхт в крытом эллинге длиной до 10 метров на территории клуба (кильблок, трейлер) – 200 руб.\ сутки.
Зимнее хранение парусных яхт в крытом эллинге длиной до 10 метров
на территории клуба (кильблок, трейлер) – 300 руб.\ сутки.
Особенности.
В эллинге имеется освещение и электричество, отопление отсутствует.
Стоимость автокрана, бункеровщика определяется по предварительной
договоренности минимум за 2-е суток до начала выполнения работ.
Если Вас заинтересовала наша информация просим писать chupayachtclub@mail.ru или звонить
+79215234498 begin_of_the_skype_highlighting +79215234498