понедельник, 16 мая 2011 г.

Финал Кубка России в олимпийских классах яхт ждет ветра


Финал Кубка России в олимпийских классах яхт ждет ветра
Источник фото: ВФПС

В
городе Таганроге с 10 по 20 мая 2011 проходит финал кубка России в
Олимпийских классах яхт. Регата подобного уровня проводится в этом
городе с 1992 года, со времен распада СССР. Участвуют 8 олимпийских
классов: «Лазер» и «Лазер радиал», «470» (мужчины и женщины), «RSX»
(мужчины и женщины), «49er» и «Финн».


Ранее финал кубка России проходил в Сочи, а ещё раньше в Анапе. В
этом году город Таганрог выбран не случайно, тут уже успешно проводили
спартакиады молодёжи и гонки в национальном классе «эМ-Ка», и теперь
яхт-клуб на побережье Азовского моря принимает членов олимпийской
сборной и всех кандидатов, кто намерен попасть в сборную команду России
по парусному спорту.


Класс Лазер пополнился в этом году юниорами, ранее выступавшами в
классе «Лазер радиал». По словам тренера Виталия Шелудякова (Ростовская
обл.): «мои подопечные юниоры выбрали «Лазер стандарт» по той причине,
что на Спартакиаде им уже придётся выступать именно в этом классе, а
попробовать себя среди опытных лезеристов это хорошая подготовка и
проверка своих возможностей на будущее». В классе «Лазер-радиал» на этом
этапе выступают только девушки, как это и должно быть, согласно
международным олимпийским стандартам.


Первый гоночный день был ненастным, но это не помешало провести 2
гонки, как только закончился дождь и вышло солнце гонки завершились, так
как вместе с тучами ушёл и ветер.


Второй гоночный день оказался совсем не «гоночным», в это день не
было дано ни одного старта, направление ветра было слишком переменчивым,
от Северо-Востока и до Юга-Востока, поэтому предполагаемый старт сперва
был перенесён на 2 часа, потом ещё на час, а после и вовсе гонки были
отменены.


По словам самих участников: лучше дождаться стабильного ветра, чем
идти в гонку при таких условиях. Но у особо жаждущих гоночной борьбы
была и другая версия: судьям пришлось бы очень тчательно отслеживать
изменения ветра и очень быстро переставлять знаки дистанции во время
гонки и делать это пришлось бы слишком часто. Пока в запасе есть
достаточно дней и поэтому судейская коллегия приняла решение – ждать.


Прогноз на 3-й гоночный день не обещает нам комфортной гоночной
погоды, но судьи настроены ждать до последнего, так как по прогнозу
ожидается усиление ветра от 2-х до 14 узлов.


По итогам первого гоночного дня в самом многочисленном классе «Лазер»
лидирует Ян Чех (Анапа), он стабильно финишировал вторым в обеих
гонках. Игорь Лисовенко «промахнулся» в первой гонке. Он пошёл именно в
ту сторону дистанции, откуда ушёл ветер. В итоге перывая гонка, по его
словам, не удалась, он финишировал 6-м, но в следующей он не уступил
никому и пришёл первым. Пока Игорь занимает второе место. На третьем и
четвёртом местах - Максим Семерханов (Москва) и Масим Семёнов (Самарская
обл.) соответственно. Оба Максима имеют равное количество очков.


Второй, по количеству участников, класс «Финн» представлен ветеранами
и юниорами (самому старшему спортсмену 59 лет, самому молодому – 17). В
этом классе также было проведено 2 гонки. В протестовый комитет было
подано два встречных протеста от Алексея Селиванова (Краснодарский край)
и Эдуарда Скорнякова (Москва). Эдуард настойчиво требовал от соперника
соблюдения правил парусных гонок, а протест Алексея был почти сразу снят
с рассмотрения за неимением оснований. Ситуация развернулась за
несколько минут перед стартом, протестовый комитет вынес решение о
дисквалификации Алексея за нарушение 15 и 16 правил. Эдуард Скорняков
занимает первую строчку, несмотря на «испорченный» результат во второй
гонке. Дмитрий Терёшкин, который с недавнего времени является коллегой
по команде Алексея Селиванова – второй, Дмитрий Петров (Самарская обл.) –
третий.


В классе «RS:X» в женском девизионе есть повод для радости. Дело в
том, что на этих соревнованиях для классов «RS:X» и «49er» была сделана
отдельная дистанция, которая отвечает международным рекомендациям
проведения гонок в этом классе. По словам лидера класса, Татьяны Базюк:
«данная дистанция подходит для нашего класса, она полностью
соответствует международным рекомендациям: то есть время её прохождения
не превышает 30 минут. Это значит, что можно провести большее количество
гонок за один гоночный день и при этом не переутомлятся. Раньше нам
приходилось проходить одну и ту же дистанцию со всеми остальными
олимпийскими классами, время прохождения составляло иногда более часа -
это было изнурительно и тяжело. Кроме того нужно отметить отличную
работу судей в 1-ый гоночный день. Изменение направления ветра и его
силы заставило переставить знаки дистанции, что они сделали очень
оперативно. Две гонки первого дня соревнований получились очень
динамичные».


В тот же день на той же дистанции судьи дали третью гонку для класса
«49er» но ветер внёс свои коррективы, экипажам не хватило силы ветра для
того, чтобы уложится в контрольное время. После того как было проведено
по две гонки в каждом классе ветер ушёл.... но обещал вернуться. Третий
гоночный день уже начался, и похоже ветер пока не спешит к нам
обратно.Все участники и судьи готовы. ЖДЁМ....


Марианна Магнитская

специально для сайта ВФПС


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий