Финал
Кубка России в олимпийских классах завершен при ветре в 8-10 узлов. 19
мая по регламенту соревнований проводилась медальная гонка в каждом
классе. Старт гонки был дан по расписанию. Дистанция гонки –
укороченная, так же как на международных регатах. Начисление очков –
удвоенное, по правилам проведения медальных гонок.
Прогноз на этот день был не однозначен, в начале ветер позволил
стартовать классу «470» - 4 узла было достаточно, во время старта класса
«Финн», наоборот стих до 3-х узлов и немного поменял свое направление,
но позже как будто по просьбе участников усилился до 6-ти во время гонки
в классе «Лазер» и «Лазер –Радиал». Старт гонки для парусных досок
давали уже при ветре в 8 узлов и небольшом волнении. Ко времени старта
класса «49er» увеличилась волна, что привело к частым переворотам лодок,
но и ветер так же усилился.
Этот день стал самым волнительным для всех участников, причиной тому
была медальная гонка, по словам главного судьи соревнований В.Е.
Механикова, «этот пункт был включен в гоночную инструкцию по просьбе
президента ВФПС Георгия Ивановича Шайдуко и главного тренера сборной
команды Сергея Джиенбаева». Некоторые из тренеров высказали свое
нежелание проводить эту гонку, так как количество очков между
участниками в турнирной таблице небольшое, и проиграв своим
непосредственным соперникам они могут набрать критическое количество
очков, что легко сможет отодвинуть их назад перечеркнув все усилия
приложенные во время регаты. С этим согласились и гонщики тех классов,
количество участников в которых не превышало 10 яхт.
Тренер команды Московской области Ванин С.Н. высказал свою точку
зрения, которая отражала и их мнение: «Например, в классе 470 это
целесообразно, у них большой флот, а например, в классе «49er» или
парусная доска это очень рискованно».
Напомним, что в классе «49er» участвовало 4 экипажа. Перед гонкой
экипаж лидеров регаты Павла Калинчева (Тверь) и Павла Карачева (Москва)
просчитывали все возможные варианты и суммарное количество очков и
получалось что у них всего 70% на выигрыш, при том, что они на
протяжении всей регаты занимали первую строчку с отрывом по количеству
очков. У ближайших соперников Артема Басалкина и Егора Игнатенко всего
50%. А у третьего экипажа Алексея Чекрыгина и Виталия Руссу (Тольятти,
Самарская обл.) есть шанс занять и второе место, только в том случае
если в медальной гонке они придут первыми. Именно так и получилось в
классе «49er» - экипаж Павла Калинчева (Тверь) и Павла Карачева (Москва)
– первое место, экипаж Чекрыгина Алексея и Виталия Руссу (Тольятти,
Самарская обл.) – второе место у Артема Басалкина и Егора Игнатенко
(СПб.) – третье.
По словам Павла Калинчева, «я не думал, что может быть такое
положение, что в одночасье у нас есть шанс проиграть регату, нужно быть
психологически готовым для такой важной гонки. Но у нас все удалось,
чему мы очень рады – несмотря на второй результат в медальной гонке.
Регата проходила по разным ветрам и у каждого был шанс выиграть при
комфортных для него условиях»
Класс «470» первым стартовал в медальной гонке. После прохождения
дистанции, на берегу их ждали гонщики других классов, для того что бы
узнать какая сторона стартовой линии выгодная, где ветер заходит и т.д.,
но их объяснения пригодились не многим, так как ветер менял не только
свою силу от гонки к гонке, но и направление.
Алиса Кирилюк (Московская обл.) и Людмила Дмитриева (Саратов) выбрали
верную сторону дистанции и держались правее, что позволило финишировать
им третьими и подняться на две строчки в турнирной таблице. В общем
зачете Алиса Кирилюк (Моск.обл.) и Людмила Дмитриева (Саратов) третьи ,
среди девушек первые.
Среди мужчин и по общему зачету первыми стали Денисов Владимир и
Горетный Денис (Анапа) они уверенно шли к победе и выиграли регату: «Нам
это далось без особых усилий, регата прошла как по маслу, акватория
нормальная, но самая лучшая все ровно в Анапе. Нам хотелось постоянно
выйти на воду, там ждать старта для нас легче, чем томится в жаре на
берегу. На воде во время ожидания мы смогли бы потренироваться с другими
экипажами, а тут просто потеряли время. Будем ждать теперь Чемпионат
России». Вторые в этом классе, Пилипенко Денис и Акименко Андрей (СПб.),
на 11 очков отстают от экипажа из Анапы.
Победительница в классе «RS:X» среди девушек Татьяна Базюк
кардинально не согласна с Владимиром Денисовым: «Для нашего класса, не
придумать хуже томительного ожидания на воде, и поэтому мне очень
понравился подход судей, что на воду выпускали именно за час до старта и
не раньше. Они предугадывали что ветер будет после обеда, к примеру, и
сразу оповещали об этом тренеров, мы не теряли даром сил. Регата
удалась. Хорошая акватория, есть где развернуться. Наверное, я бы
приехала сюда еще раз, это уж лучше чем Сочи, там ты часто попадаешь в
ветровые лужи, в то время как весь флот проносится мимо, тут ветер более
менее ровный, интересно гонятся. У меня сегодня сложилась ситуация,
которая заставила меня понервничать. У нас идет отбор в сборную России и
результаты, которые мы показывали на протяжении всей регаты, уже более
менее расставили нас по своим местам, а медальная гонка могла все
испортить. Медальная гонка на массовых регатах проводится для того чтобы
только лидеры гонялись между собой, а нас всего 5, я не понимаю зачем
нам вообще нужна была эта гонка. Сегодня у меня самый худший результат
за всю регату - я пришла третья, приди я четвертая, то первое место мне
бы не досталось, всего одно очко разделяет меня с Анжелой Полударовой
(Москва) – она на втором».
Другие девушки класс «Лазер – Радиал» восприняли эту гонку спокойно.
Из 15 яхт участвовало 10 и лидер класса уступила своей подруге в этой
гонке, но не в регате. Светлана Шнитко (Нижневартовск) – бесспорно
первая. Вторая Евгения Кузнецова (Москва) – она пришла первой на финиш:
«Я выбрала позицию на старте слева, на чистом ветру и эта сторона, в
последствие, оказалась выгодной, а дальше надо было идти четко по
заходам и ничего не пропустить. Сначала ветер ушел вправо, потом влево,
потом снова вправо - на знаке я огибалась первая». Настоящая борьба
развернулась за бронзу, если золото было уже приготовлено для Светланы,
серебро для Евгении, а третье место пока ожидало следующую сильнейшую
леди, морально и физически. Раиса Чекашина (Тольлятти) уходила на воду
сосредоточенная, серьезная, а пришла веселая и сияющая – третье место
досталось ей! Она финишировала третьей в медальной гонке и заработала
всего 6 очков, в отличие от своей соперницы из Рыбинска – Алины
Фомичёвой, которая финишировала следом с 8 очками. «Как будто бы
нарочно, во время нашей гонки ветер усилился до 6 узлов, надо было
гоняться очень аккуратно», пояснила Раиса Чекашина после гонки. Лидер
класса Светлана Шнитко как обычно жизнерадостно оценила эту регату, как
определенный этап подготовки к более серьезным регатам, которые
предстоят в этом сезоне. «Был и сильный ветер и слабый, проверила себя и
мат.часть – все хорошо!», сказала С.Шнитко.
В классе «Финн» эта регата так же является одним из этапов отбора в
сборную команду и по этому первые два места будут учитываться осенью
после Чемпионата России, при формировании сборной на Олимпийский 2012
год. Эдуард Скорняков (Москва) имел преимущество в 4 очка перед
медальной гонкой. Алексей Селиванов (Краснодарский кр.) имел перед собой
определенную цель: «Чтобы стать первым, нужно прийти в медальной гонке
первым, но при этом Эдуард должен финишировать третьим или дальше».
Алексей уверенно пришел первым, но стал только серебряным призером.
Золото в этой регате получил Эдуард Скорняков (Москва), что оказалось
для него не просто, в связи с проведением медальной гонки. Эдуард
стартовал на чистом ветру, но левая сторона оказалась не выгодной на тот
момент. Придя на знак только пятым, он собрал свои силы, и в итоге ему
удалось финишировать вторым, обогнав Дмитрия Терёшкина (Самарская обл.)
прямо на финише. Дмитрий занял третье место. Как пояснил Э.Скорняков:
«Это было – либо все либо ничего, очень напряженная гонка, главное было
прийти не ниже второго места, последний финишный результат всегда важен,
а тут еще и удваивается, справился, буду работать дальше! Работа
предстоит с материальной частью - пока это для меня главный аспект в
подготовке к Чемпионату Европы. Будет замечательно если удастся
подобрать мачты и паруса на сильный и слабый ветер и поработать над
лодкой для увеличения скорости».
Отдельное внимание большинство яхтсменов уделили акватории. Многие из
них не первый раз участвуют в парусных гонках на Азовском заливе. Игорь
Лисовенко (Таганрог) отозвался о родном месте так: «Условия приемлемые,
тренироваться можно, гонки тоже проходят достойно, но заграницей
исключается момент случайности, тут это возможно из-за заходов ветра,
ветровых пятен на воде и остальных факторов. Акватория для тренировок
подходящая, но лично я себя чувствую увереннее на международных
регатах».
Победитель в классе «RS:X» Дмитрий Шелихов (Сочи) сравнил Азовский
залив с заливом в Голландии: «Условия в Таганроге практически такие как
на SPA регате в Медемблике, вот если бы еще и питание с проживанием было
столь комфортным, то тогда вообще никуда ездить не надо было бы! Тут я
выиграл уверенно, на акватории можно варьировать место дистанции лишь бы
был ветер». В этом классе второе место досталось Антону Шелихову (Сочи)
и третье Алексею Токареву (Москва).
Главный судья регаты поблагодарил участников и пригласил всех на
местные соревнования и сборы: «На нашей акватории можно готовиться и к
морским условиям, и к озерным. За мысом дует сильный ровный ветер, возле
пляжа крутит, уходит, заходит как на озере, есть много места где
развернуться. Приезжайте все, мы в свою очередь посодействуем в
размещение и организации. Обещаю, что о буях и знаках дистанции мы
позаботимся загодя. В этот раз они нас подвели, так как закупили новые,
эстетично красивые буи, но как оказалось непригодные для использования.
Благо, нас спас запас оставшийся в наследство с 1983г. Я знаю, что
возникало много вопросов и споров по поводу сокращенных дистанций и
«финиша на знаке», мы пытались следовать рекомендациям ИСАФ - если
половина гонки пройдена, то лучше сократить дистанцию, нежели отменять
гонку совсем. Мы пытались найти что- то среднее между здравым смыслом,
рекомендациями ИСАФ и ветровой обстановкой. Насчет результатов
проведения этой регаты - есть конструктивная критика в адрес организации
гоночного процесса, есть некоторые шероховатости - это нормально,
значит мы не зря работали, для того что бы в следующий раз исключить эти
упущения».
Церемония награждения закончилась около 9 вечера и, несмотря на столь
поздний час, участники поздравили друг друга и тут же покинули город
Таганрог. Клуб опустел в ожидании новых регат.
Марианна Магницкая специально для ВФПС
Комментариев нет:
Отправить комментарий